X
X
I
I
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
ф
е
с
т
и
в
а
л
ь
д
и
з
а
й
н
а
а
р
х
и
т
е
к
т
у
р
ы
и
с
к
у
с
с
т
в
Планшет №1
Эскиз №1
Эскиз №2
Эскиз №3
Средовой дизайн
Екатерина Алексеевна Злобина

Комплексное художественное решение холла гостиницы

Руководители проекта: Марина Сергеевна Косенкова, Денис Леонидович Плесовских

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

Для разработки курсового проекта был выбран интерьер холла загородного отеля, расположенного на территории дворянской усадьбы XIX века. Пространство холла представляет собой прямоугольное в плане помещение 6*20 м, имеющее вертикальное развитие на высоту до 10 м. На уровне второго этажа расположена открытая галерея, раскрывающаяся высокими арочными проемами в пространство холла. На противоположной галерее стене высокие арочные окна поддерживают ритмическую структуру архитектурного решения интерьера и являют посетителям отеля прекрасный пейзажный вид усадебного парка.

Конструкции опор галереи визуально делят пространство первого этажа на собственно холл и на обеденный зал лобби бара. На границе двух основных функциональных зон располагается стойка администратора, встречающего гостей отеля. Классическое конструктивное решение, заложенное авторами архитектурного проекта, а так же историческая среда подсказали традиционные для архитектуры XIX века способы декорирования интерьера - лепной декор на потолке в виде плафона, кованое ограждение со стилизованным растительным рапортным рисунком, "площадная" схема раскладки натурального мрамора, предложенная в отделке пола. Подобранные элементы мебели и светильники так же развивают образ, знакомый большинству наших современников по музейным, иллюстративным или сценическим воплощениям дворянского быта второй половины XIX века. Некая театральность и легла в основу монументальной композиции, которая является основным смысловым, декоративным и контекстуальным акцентом данного пространства.

Большая (6*10 м) торцевая стена стала своеобразным холстом для авторского панно, тематически развивающего тему усадебной жизни. При разработке композиции учитывалась особенность ее восприятия в данном пространстве - возможность нахождения зрителя на разных этажах и восприятие с разных дистанций. Использование в композиции разномасштабных элементов - архитектурных объектов, фигур людей, элементов ландшафта и архитектурного декора - позволяет построить разные уровни восприятия монументального панно. Игра с масштабом, деление вертикальной плоскости на ярусы, сложное цветовое решение - все эти приемы позволили создать произведение, которое не просто украшает интерьер, но создает визуальный образ данного архитектурного пространства.