X
X
I
I
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
ф
е
с
т
и
в
а
л
ь
д
и
з
а
й
н
а
а
р
х
и
т
е
к
т
у
р
ы
и
с
к
у
с
с
т
в
Планшет №1
Планшет №2
Планшет №3
Планшет №4
Средовой дизайн
Лучана Александровна Соколова

Комплексное художественное решение холла отеля

Руководители проекта: Марина Сергеевна Косенкова, Денис Леонидович Плесовских

Уральский государственный архитектурно-художественный университет

Для разработки курсового проекта был выбран интерьер отеля, расположенной в университетском квартале одного из российских мегаполисов. Пространство холла имеет одну наружную витражную стену, обеспечивающую световой поток, и ограничено довольно причудливо изгибающимися внутренними стенами. Холл имеет размер 9*12 м и вмещает в себя помимо стойки администратора и зоны лобби лестницу и лифт, связывающих этажи отеля. Зона холла со стойкой администратора через большой витраж входной группы имеет визуальное взаимодействие с уличным пространством. Другой особенностью данного интерьера являются протяженные плоскости глухих стен высотой 4 метра.

Расположение данного отеля предопределило контингент проживающих: приглашенные преподаватели и студенты других вузов, участвующие в конференциях, выставках, семинарах. Исходя из этого было предложено не просто визуальное решение интерьера холла, но художественный образ и вся стилистика отеля в целом. Отель Le Petit Prince - это прежде всего гуманистический подход в формировании архитектурной среды, окружающей современного интеллектуала. Художественное решение, предложенное в проекте, основывается на взаимодействии натуральных материалов, как некоего символа экосистемы, и авторского произведения, транслирующего средствами монументальной композиции ценности человеческой индивидуальности.

Натуральное дерево, полированный бетон, натуральный камень - основа аскетичного по цвету, но разнообразного по фактуре декоративного решения интерьера холла. Общее колористическое решение интерьера дополняются монументальными панно в черно-белой гамме. Протяженные плоскости внутренних стен с плавными изгибами повлияли на общий композиционный строй авторской росписи. Полицентричность абстрактно-декоративной композиции ведет зрителя к самому главному сюжетному объекту - к фигуре человека. Именно человек, как центр мироздания, ответственен за устойчивость экосистемы, за благоприятность городской среды, за гуманистические ценности в современной науке и в современном искусстве. Напомнить ему об этом - вот задача данного интерьера. Задача, решенная художественными средствами.