X
X
I
I
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
ф
е
с
т
и
в
а
л
ь
д
и
з
а
й
н
а
а
р
х
и
т
е
к
т
у
р
ы
и
с
к
у
с
с
т
в
Планшет №1
Планшет №2
Средовой дизайн
Александра Андреевна Черемисина

Проект интерьеров Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов»

Руководитель проекта: Асия Рашитовна Багаутдинова

Омский государственный технический университет, Институт дизайна, экономики и сервиса

«Среда формирует человека». Создание качественной единой визуальной культуры внутри школы сможет позитивно повлиять на психологическое состояние учеников.

В современных реалиях учителя и сам институт школы вынужден конкурировать с индустрией развлечений. Урок должен быть интереснее мобильной игры, чтобы ребёнок не хотел отвлечься на протяжении 45 минут, а в самой школе должно быть интереснее, чем дома за компьютером. Целью работы является создание интерьеров для школы номер двадцать восемь. Руководство занимает активную позицию касательно развития учебного заведения. Территория школы масштабна. Три этажа могут отражать одну грандиозную идею, при этом являться законченной композицией по отдельности.

Человечество развивалось сотни лет. Деятельность менялась с развитием общества, а вместе с ней и используемые технологии. В оформлении школы номер двадцать восемь предлагается показать наглядно этот путь.

Этапы развития технологий:
1. Первобытные (покорение огня и изобретение колеса; покорения водной стихии)
Для оформления этого этапа в главном холле выбран ассоциативный образ природы – улей диких пчёл. Следующим этапом в развитии технологий (техника древних цивилизаций) стало покорение огня и изобретение колеса. Рекреации, дизайн которых основывается на этом источнике, располагаются в правом крыле здания. Здесь же разместился гончарный класс, что так же связано с образом огня.
Одними из главных изобретений этого времени стали компас и водяная мельница. Компас даёт возможность использовать морскую тематику в оформлении помещения – столовой.

2. Продвинутые (технические достижения нового времени в источниках энергии – паровом двигателе и электричестве)
Оформление рекреации с коридорами на втором этаже, кабинетов физики и химии.

3. Высокие (технологические новинки (техника новейшего времени), фантастическое изображение перспектив развития науки и техники).

На третьем этаже располагается начальная школа и предметные аудитории. Стилизованные фантастические изображения будут стимулировать воображение детей, а изображение реалистичных достижений робототехники и ракетостроения закончат цикл визуального рассказа о развитии технологий.