X
X
I
I
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
ф
е
с
т
и
в
а
л
ь
д
и
з
а
й
н
а
а
р
х
и
т
е
к
т
у
р
ы
и
с
к
у
с
с
т
в
Зона для барной посадки и проведения фото-сессий. Сочетание форм
и материалов раскрывает основные мотивы концепции «Городские джунгли»
Общий вид левого крыла заведения с зоной для танцев, подиумом для посадки гостей, барной и кальянной стойками.
По декоративным вентиляционным каналам проходит «цифровой поток», выходящий на светодиодные экраны — динамическая система освещения
Общий вид левого крыла заведения от барной стойки
Вид на кальянную стойку. Фасад стойки выполнен из металлопроката, столешница — нерж. сталь.
Змея на постере — ассоциация с кальянным шлангом
Левое крыло заведения. Вид на подиум от кальянной стойки
Vip-зона. Графическая композиция на стене с имитацией печати старого струйного принтера. На соседней стене — три известных обезьяны предстают
в современном молодежном образе. Триптих намекает, что из vip-зоны не уйдет никакой приватной информации. В бочках размещены три элемента фирменного знака заведения
Vip-зона. Графика на стене с пикселизированным изображением тропических растений.
Постер с тигром — символ противостояния живого и искусственного
Vip-зона. Декоративный неоновый элемент на потолке — лист монстеры, в сочетании с диско-шарами — в образе тропических плодов
Барная стойка. Фасадные элементы выполнены
из металлопроката различного размера и формы профиля
Общий вид левого крыла заведения с зоной для танцев, подиумом для посадки гостей, барной и кальянной стойкой.
Свободно свисающий светодиодный неон — как образ оголенного кабеля и лианы
Постер «Крокодил и колесо»
продолжает тему взаимодействия живого и индустриального
Санузлы в заведении компактны, но применение зеркальных поверхностей
визуально расширяет пространство санузла и внедряет оптические визуальные эффекты
Правая зона заведения, общий вид. Логотип на фоне профилированного листа, декоративная конструкция из вентиляционных каналов за диванами,
скульптура банана в клетке — все эти элементы разработаны на базе образа «Городские джунгли»
Скульптура банана в клетке — аллегория на тему неудержимой молодой
природной энергии запертой в современном индустриальном мире
Правая зона заведения, общий вид на эркер. Рулонные шторы на окнах блокируют проникновение естественного света, размывая ощущение времени
Зона эркера. Вид на круглый стол и потолочную композицию из бочек,
заросших дикими растениями и электрическими лианами
На постерах в роли пестика выступает дюбель-гвоздь; от бабочки под натиском
жесткой формы буквы «Т» остались только цифровые крылья
Название клуба «Мохито» (логотип) подвергается примитивизации (согласно общей концепции) —> базой для знака
заведения становятся три согласных буквы М Х Т + в геометрические формы знака интегрированы и гласные: О И О
Средовой дизайн
Антон Евгеньевич Аникин

Реконструкция ночного клуба «Мохито» (Тюмень)

Задача: реконструировать популярный тюменский ночной клуб, созданный в 2011 году. Название клуба «Мохито» оставить прежним, т.к. оно хорошо узнаваемо в городе. При этом концепцию дизайна интерьера изменить кардинально.
Важное требование в техническом задании: в отделке (в зоне досягаемости посетителей), и в оборудовании интерьера использовать максимально антивандальные материалы.

Концепция
Название клуба «Мохито» и его функция формируют ассоциативные ряды:
Мохито: кубинский напиток —> Куба —> тропики —> бурная растительность + животный мир.
Ночной клуб: город —> динамика —> молодежь + индустрия, цифровая эра.

Эти два вектора ассоциаций сливаются в образе «Городских цифровых джунглей».
Образ решено раскрывать с нотами постапокалипсиса: заброшенный город, захваченный природой; однако и природа находится под давлением цивилизации. Противопоставление, противостояние, конфликт и контраст — способ придания дизайну интерьера необходимой драматургии и образности.

Решение
Отделочные материалы и материалы конструкций.
Швеллер, труба-квадрат, уголок, полоса, профильный лист в конструкциях, и как элементы декорирования; оцинкованный металл в вентиляционных конструкциях (которые местами тоже — декорация); керамогранит с имитацией поверхности старого железа; голый крашеный керамзитоблок; закаленное стекло в виде сдвижных и стационарных перегородок — все эти материалы призваны подчеркнуть тему брутальной индустриальной цивилизации и отвечают требованием эксплуатации (антивандальность).

Декоративные элементы
Светодиодный неон похож одновременно на оголенный кабель и на лиану.
Неоновые вывески — образ ночного города + способ декоративной подсветки зон интерьера.
Искусственные растения — незаменимый элемент для раскрытия сценарной линии «джунглей».
Вентиляционные каналы + светодиодные экраны — индустриальный образ искусственного воздушного и информационного цифрового потока.
Металлические бочки — индустриальная нота в интерьере.
На графических постерах (разработанных специально для интерьера) — изображения животных и растений во взаимодействии с элементами цивилизации.
Зеркальные поверхности — средство для создания оптических эффектов.

Цвет в интерьере.
Базовая цветовая гамма: отделочные материалы с нейтральной окраской или без нее (металл ржавый; железобетон серый, покрытый матовым прозрачным лаком; оцинкованный металл, тоже без окраски), черные крашеные поверхности.

Акцентная цветовая гамма: сочетание красного, зеленого и синего — исходит от примитивного природного начала, и из технологии цифрового цветоделения (RGB) — оба этих аспекта заложены в концепции (природа + цифровая цивилизация).
На трех этих цветах строится система декоративного освещения: используются только основные цвета светодиодов (красный, зеленый, синий), но при их комбинировании, на фоне нейтральных оттенков отделочных материалов и натуральных фактур, складываются разнообразные цветовые эффекты: цветные тени, сложные тональные переходы. Простые поверхности приобретают новое звучание.

Мебель и оборудование
Мягкая мебель разработана специально для интерьера, её обивка решена в насыщено-синем цвете + черный крашеный металл в её конструкции.
Столы и рабочая поверхность барных стоек выполнены из нержавеющей стали (максимально антивандальный материал) + шлифовка щетками придает металлической поверхности оптической динамики в отражениях. В барных стойках фасадные элементы выполнены из металлопроката различного размера и формы профиля, поверхность которого обработана прозрачным матовым лаком, с сохранением натуральной фактуры и цвета. Форма профилей придает стойке визуальной динамики.

Элементы фирменного стиля
Название «Мохито» тоже подвергается заложенной в концепции примитивизации, поэтому базой для знака заведения становятся три согласных буквы М Х Т, но в ясные, геометрические формы знака интегрированы и гласные: О И О.
Логотип так же выстроен на базе простых геометрических форм.
Декоративные графические постеры содержат в себе прямую связь с элементами фирменного стиля.

Проект реализован в марте 2020 года.