X
X
I
I
в
с
е
р
о
с
с
и
й
с
к
и
й
ф
е
с
т
и
в
а
л
ь
д
и
з
а
й
н
а
а
р
х
и
т
е
к
т
у
р
ы
и
с
к
у
с
с
т
в
Эскиз №1
Дизайн костюма
Полина Никонова

Simulation of the 18 century

Руководитель проекта: Надежда Юрьевна Морозова

Тюменский государственный институт культуры

Цель данного курсового проекта заключается в усложнении «языка одежды», в создании новых визуальных образов, которые строятся на взаимодействии разных культурных кодов в костюме нашедших применения в разные исторические эпохи. В современном мире костюм является выразителем разнообразных смыслов. Это один из способов невербальной коммуникации, формирование определенной знаковой системы неразрывно связанной с человеческим обществом. Современная культура конструирует новые формы символов, опирающиеся на традиционные практики использования предметного мира одежды, даёт свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, формирует новое отношение к одежде. Посредством комбинирования различных предметов одежды и сочетания определенных визуальных творческих источников необходимо научиться создать собственное сообщение, понятное другим и оказывающим определенным образом воздействие на зрителя. ЗАДАЧИ. 1. Разработка костюма как целостного художественного образа, который строится на основных законах композиции. Закрепление и использование знаний о композиции в соотношении: форма, цвет, фактура, орнамент и т.д. и основных этапов проектирования костюма; 2. Создание концептуального атмосферного листа, поиск графических средств; 3. Работа с фигурой человека, пропорциями, стилизацией, с поиском индивидуального художественно-образного решения в соответствии с поставленной задачей; 4. В проверке готовности студента к самостоятельному выбору приемов композиции костюма: в формообразовании, цветовых отношений, материала, эргономики; КОНЦЕПЦИЯ. Ключевым ориентиром в создании коллекции послужила эпоха Барокко, его можно охарактеризовать как сложный и противоречивый. Один из основных признаков искусства Барокко: избыточность средств и смешение масштабов. Экспрессия и излишества, стремление к пышности и чрезмерному украшательству выразились не только в архитектуре, но и в живописи, литературе и, конечно, в костюме. Вычурный и роскошный стиль барокко ассоциируется с бархатом, атласом, парчой, кружевом и другими дорогими тканями. Барочность - это своеобразный творческий импульс. Если проводить параллель между эпохой Барокко и нашим временем, то можно почувствовать, что ощущение неустойчивости, излишней экспрессии вызывают потребность найти какую-то опору через пышность и богатство своего костюма, который возвращает нас к имперскому духу. Иллюзорность как нить между эпохой барокко и нашим временем, к совмещению реальности и иллюзии. Человек в эпоху Барокко презирал естественность предпочитая прятаться за театральностью, богатством и помпезностью своего костюма, теперь же такой «маской» является интернет и социальные сети, в которых человек может быть кем угодно. И, как часто бывает, за такой маской скрываются мрачность, неустойчивость, страх и неуверенность. Перед нами открывается новая личность, «театр одного актера», драма человека за маской показного успеха, казаться, а не быть…Вот девиз социальных сетей. Таким образом, на примере анализа двух разных, но таких схожих по внутреннему состоянию времен, была выполнена работа по сбору визуальной информации на основе которой можно проследить особенности этих двух эпох, передать дух мятущегося барокко не теряя при этом современность и актуальность костюма, создать самобытную и уникальную коллекцию передающую творческий замысел в основе которой лежит связь стиля барокко и современных модных тенденций.